kwork

Мы вынуждены признать, что несмотря на целый ряд мер, предпринятых правительством в последние годы для борьбы с пьяными водителями, проблема остается и масштаб ее удручает. 18 582 случая за 2020 год. В “пьяных” ДТП в России погибло  4 438 человек  и 24 809 человек получило травмы. Безответственность, помноженная на безрассудство, калечит и уносит жизни, а значит, пора внести новые коррективы в законодательство, способные остановить тех, кто  считает себя вправе нарушать не только государственные законы, но и человеческие.

Дмитрий Давыдов, автор проекта “20 идей по развитию России” привлекает внимание россиян к этой проблеме и призывает решить ее методами, уже доказавшими свою эффективность в других странах. В рамках своего проекта Давыдов упоминает Японию, как страну добившуюся немалых успехов в этой области: уровень смертности в ДТП с употреблявшими алкоголь в этой стране составил 4,9%, что в 5–6 раз меньше, чем аналогичный показатель в России.

Дмитрий Давыдов: как исключить пьянство за рулем?

Как же удалось японцам повлиять на такую нестабильную субстанцию, как человеческая ответственность? С помощью жестких и решительных мер. За  нахождение за рулём под воздействием алкоголя и нахождение за рулём в состоянии интоксикации в Японии  водителю грозит штраф в размере до 500 000 йен (314 000 рублей) и лишение свободы на срок до 3 лет.  В случае рецидива штраф составит 1 000 000 йен (628 000 рублей), а срок лишения свободы до 5 лет, плюс пожизненное лишение водительских прав. Если водитель откажется от прохождения дыхательного теста на алкоголь его оштрафуют на сумму до 500 000 йен (314 000 рублей) и отправят обдумывать свое поведение в места не столь отдаленные на срок до 3 лет. В случаях, когда ДТП все же произошло по вине нетрезвого водителя и в результате есть жертвы или увечья, виновник отправится за решетку на срок до 15 лет.

За соучастие в таком серьезном преступлении как вождение в нетрезвом виде, в Японии также предусмотрено суровое наказание: за приглашение к распитию алкоголя человека, который впоследствии сядет за руль, наказанием станет штраф в размере до 500 000 йен (314 000 рублей) и лишение свободы сроком до 3 лет;

–  За передачу автомобиля нетрезвому водителю штраф будет составлять 1 000 000 йен (628 000 рублей) и лишение свободы сроком до 5 лет;

  • За добровольную поездку в качестве пассажира с нетрезвым водителем также предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 000 йен (314 000 рублей) и лишения свободы сроком до 3 лет.

Под карающую руку закона может попасть даже бармен, наливающий алкоголь посетителю, приехавшему в заведение за рулем.

Как видите, у японцев гораздо больше причин остерегаться вождения в нетрезвом виде, чем у граждан с более либеральными законами, но цель оправдывает средства, особенно, когда на кону стоят человеческие жизни.

В России, конечно же, существует закон, который борется с нетрезвым вождением, однако, по мнению Дмитрия Давыдова, не все виды ответственности озвучены и проработаны. Как мы видим из приведенной выше статистики, мнение Давыдова вполне обосновано. В частности, автор предлагает увеличить  размер штрафа и срока лишения прав за управление транспортом в состоянии опьянения с 30 000 руб до 100 000 рублей и срок лишения прав с одного до трех лет. Кроме того, установить аналогичное наказание для тех, кто передал свой автомобиль в управление нетрезвому водителю. В случае отсутствии прав у пьяного лихача увеличить срок административного ареста с 10–15 суток до 30 суток и поднять штраф до 100 000 рублей. Также, считает Давыдов, необходимо привлекать к правовой ответственности пассажиров, за исключением тех, кто не мог знать о нетрезвом состоянии водителя, например, пассажиров автобусов.

Автор направил свои предложения в органы государственной власти и им был получен официальный ответ из МВД за подписью врио начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения В. В. Швецова. В письме была отмечена положительная динамика сокращения числа “пьяных” ДТП в результате комплексных мер, предпринимаемых МВД. Также Швецов заявил о невозможности включения пассажиров в список лиц, привлекаемых к ответственности из-за невозможности установить процедуру выявления ими факта употребления алкоголя водителем.

Давыдов выразил искреннюю благодарность за ответ и заметил, что несмотря на сокращение числа ДТП с нетрезвыми водителями, положение все еще остается критическим и введение предложенных им мер значительно ускорит положительную динамику. Также автор заметил, что изначально предлагал исключить из списка привлекаемых лиц, которые не могли знать об употреблении водителем психоактивных веществ. Однако, чаще всего, пассажиры нетрезвого водителя являются его друзьями и прекрасно осведомлены о его состоянии. Соответственно должны разделять его ответственность и вопрос, с точки зрения закона, лишь в подробном описании обстоятельств, в которых такие пассажиры являются соучастниками.

Дмитрий Давыдов призывает государственные органы поддержать его предложения, потому что их реализация позволит в краткие сроки искоренить проблему, которая уносит тысячи жизней ежегодно и с которой мы боремся уже многие десятилетия, но все еще остаемся в числе стран с наиболее высоким процентом пьяных “ДТП”.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

kwork

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

19 − 8 =