Пятница, 26 апреля, 2024
НовостиОбщество

Дмитрий Давыдов: проблема начинающих водителей на дорогах.

Дмитрий Давыдов: проблема начинающих водителей на дорогах.

Согласно данным Госавтоинспекции, около трети всех аварийных ситуаций на дорогах происходит по вине начинающих водителей. Согласно действующим правилам дорожного движения, начинающий водитель — это обладатель водительского удостоверения, выданного впервые не ранее, чем два года назад. В целях снижения уровня аварийности со стороны начинающих, пока что неопытных водителей, в апреле 2017 года были внесены некоторые поправки в законодательство, регулирующие данный вопрос, а именно:

-Запрет буксировать другое механическое транспортное средство;

-Перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде;
-Ездить без специального опознавательного знака «Начинающий водитель».

Эти правила являются достаточно гуманными. Ограничения, введённые другими развитыми странами, являются гораздо более жёсткими и эффективнее повышают безопасность на дороге.

Опыт других стран внимательно изучил автор проекта «20 идей» Дмитрий Давыдов.

К примеру, в Австралии, США, Канаде и ОАЭ существуют системы с «ученическим» водительским удостоверением, выдаваемым на определённый срок. Водители таких удостоверений ограничены в своих возможностях, и могут обменять их на обычное при соблюдении некоторых условий, например непревышение лимита по нарушениям или сдача дополнительного экзамена.

В Италии, Австралии и Беларуси для начинающих водителей установлены скоростные ограничения, согласно которым максимальная скорость для них на 20-40 км/час меньше, чем разрешенная скорость для опытных водителей. В Италии также существует ограничение на мощность двигателя для первого года вождения: 75 л.с. на тонну веса легкового автомобиля.

Во многих странах начинающим водителям также установлен заниженный порог содержания алкоголя в крови. Во Франции для водителей со стажем меньше трех лет норма составляет 0,2 промилле (для опытных водителей — 0,5). Те же самые показатели действуют в Нидерландах, но необходимый стаж вождения для повышения нормы алкоголя составляет уже 5 лет. В Австрии для водителей со стажем менее двух лет допустимая норма составляет 0,1 промилле (при стандартных 0,5). В Италии норма 0,5, но для водителей со стажем менее трех лет, у которых обнаружился в крови алкоголь от 0 до 0,5 промилле, предусмотрен штраф суммой до 663 евро (40 700 рублей). В Германии и Швейцарии для водителей со стажем менее двух лет действует нулевой порог допустимой нормы алкоголя в крови.

Дмитрий Давыдов предлагает расширить список ограничений для начинающих водителей в России. Таким образом он планирует сократить аварийность на дорогах. Автор проекта предлагает следующее:

— В случае серьезных нарушений, которые по статистике чаще всего ведут к созданию аварийных ситуаций новичками, помимо штрафа, направлять начинающего водителя на курс переподготовки, специально разработанный для этих целей, а на время курса приостанавливать действие водительского удостоверения.

— Ввести порог разрешенной максимальной скорости: 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на всех остальных дорогах вне населенных пунктов (при стандартном ограничением 110 км/ч и 90 км/ч соответственно). Поскольку скорость реакции неопытных водителей, как правило, ниже, то данная мера позволит избежать ДТП с их участием или смягчить их последствия.

— Снизить норму допустимого содержания алкоголя в крови до 0,15 г/литр, вместо нынешних 0,3 г/литр (сократить в два раза аналогичные показатели для измерения количества алкоголя в объеме вдыхаемого воздуха). При концентрации алкоголя менее 0,3 г/литр человек считается трезвым, однако такое промилле для некоторых людей может вызывать легкое расслабление и подъем настроения, что может помешать новичкам полностью сконцентрироваться на вождении.

Данные ограничения, разработанные для начинающих водителей, несут в себе и важный психологический аспект. Во-первых, начинающий водитель будет чувствовать себя более ответственным, зная, что для него действуют особые правила. Во-вторых, водители со стажем будут более благосклонны к новичку на дороге, понимая, что его вождение обусловлено специальными ограничениями.

Таким образом, благодаря заимствованию успешного зарубежного опыта по отношению к начинающим водителям, количество ДТП в России с их участием может существенно сократиться.

Предложения Дмитрия Давыдова были направлены в соответствующие органы Российской власти и в скором времени был получен ответ от Министерства Внутренних Дел. Министерство выражает благодарность автору за его активную гражданскую позицию и информируют о принятии к сведению его предложений.

Давыдов благодарит Министерству внутренних дел за рассмотрение его проекта и выражает повторную просьбу выступить с инициативой по внедрению предложенных им дополнительных правил для водителей со стажем менее двух лет.

Реализация предложений автора может быть возможна исключительно с законодательной поддержкой. Данные меры послужат сохранению жизней и здоровья граждан, что является наиболее приоритетной задачей в национальной стратегии развития российского общества.

Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Мельников соглашается, что дополнительные курсы по вождению для неопытных водителей могут изменить ситуацию на дороге. По словам эксперта, дополнительная подготовка устранит пробелы в знаниях новичка: «Вопрос в том, по какой причине нарушили то или иное правило. Если это из-за незнания и отсутствия опыта, то это, конечно, эффективный инструмент». В том числе, по мнению Мельникова, автошколы должны уделить особое внимание практике вождения на трассах: «Вопрос в том, на сколько в целом опыт и навыки отличаются у тех, кто имеет большой стаж и тех, кто только начинает. Конечно, те люди, которые только начинают, у них в целом общее понимание реальной ситуации хуже, они просто не имеют этого опыта. Но и у тех, у кого богатый опыт другая проблема. Они слишком самоуверенны». С этой точкой зрения согласна и автоэксперт Мария Посеницкая. Она поясняет, что у новичков на дороге реакция гораздо ниже: «Когда человек проводит много времени за рулём, у него уже образуются определённые нейронные связи и он уже на автомате многое делает. То есть сначала делают руки и ноги, а потом в этот процесс включается мозг. Неопытный водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге, потому что тело пока ещё не реагирует. Реагирует мозг, а у него это занимает чуть больше времени». Эксперты соглашаются, что также на реакцию влияет и опьянение, хотя в большей степени это биологическая особенность: «Изменённое состояние в любом случае окажет эффект. И здесь нужно строго следовать правилам. При этом, ещё и учитывать состояние через какой-то период – могут быть остаточные явления. И обращать на это внимание надо всем, без исключения, новичкам в том числе», — отмечает Владимир Мельников.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации