Домой Общество Космос В космическом соседстве с Землей обнаружена звезда-каннибал

В космическом соседстве с Землей обнаружена звезда-каннибал

0
В космическом соседстве с Землей обнаружена звезда-каннибал

Источник фото: ria.ru

HD265435 — это двойная система, состоящая из белого карлика и компаньона. Обе звезды находятся так близко друг к другу, что первая из них всасывает вторую. Со временем здесь, вероятно, произойдет мощный взрыв, который мы знаем под термином сверхновая. В космическом масштабе обе звезды находятся относительно близко к Земле – их отделяет от нас 1,5 тыс. световых лет.

Астрономы наткнулись на еще один объект, состоящий из белого карлика и спутника в виде другой звезды. Хотя это явление распространено, в этом случае мы имеем дело с чем-то уникальным. Почему?

Соседняя звезда, расположенная по соседству с упомянутым белым карликом, настолько близка, что последняя заставляет материю всасываться из первой. Со временем он наберет такую массу, что потеряет стабильность. Тогда должен произойти мощный взрыв, в результате которого появится сверхновая звезда.

Белый карлик имеет массу, близкую к массе Солнца. А его спутник составляет около 0,6 массы нашей звезды. Объекты настолько близки, что они вращаются вокруг друг друга примерно каждые 100 минут. По оценкам ученых, сверхновая может возникнуть здесь примерно через 70 миллионов лет.

Источник: hi-tech.news

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here